В защите нуждаются обращенные вниз стороны баллонов лодки. Есть опасность распороть их при встрече с острым камнем, топляком; баллоны постепенно протираются во время швартовки к пологому берегу, на отмелях. Ещё надутые части подвергаются испытаниям на прочность, когда судно перетаскивают по захламленным, каменистым участкам суши. Не обязательно усиление делать по всей протяженности судна, оно может занять одну – три четверти протяженности баллона. Профиль ПВХ выполнит роль редана, понизит возможность бокового соскальзывания при поворотах.
Они несут немалую нагрузку. В районах контактирования твердых стрингеров с податливыми баллонами, особенно при попадании мелких камешков, песчинок, стремительно истирается ПВХ-ткань. Усиление минимизирует повреждение днища, при этом продлевает лодке жизнь. Оправдано укрепление снаружи – в качестве ПВХ-профиля и изнутри, лентами либо накладками.
Дополнительная защита требуется транцу, где нередко лишь единственный слой ПВХ-ткани. Это убережет транец при ударе снизу о жесткую поверхность. Неширокий и низкий дополнительный профиль не спровоцирует лишних брызг, а также не увеличит сопротивление во время глиссирования.
Эта часть конструкции встречает препятствия первой. Проложение дополнительных лент по сторонам профиля защищает днище, уязвимый киль от разрезов, проколов; повышает устойчивость лодки.